Интервью информационно-деловому каналу «@ASTERA»

10.03.2017 04:46:33
https://itrack.ru/company/news/intervyu_informatsionno_delovomu_kanalu_astera/
Интервью информационно-деловому каналу «@ASTERA»
iTrack +74996474247 hello@itrack.ru
переулок Семёновский, 15, 107023, Москва

«Глобальная сеть сегодня — это эффективный рычаг оптимизации расходов для российских компаний»

Интервью с Владимиром Старковым, генеральным директором компании iTrack.

— Какое влияние оказал финансовый кризис на деятельность вашей компании?

— Мы полагаем, что самое страшное осталось позади. Разумеется, финансовый кризис внес свои коррективы. Подстроившись под ситуацию, мы сократили издержки и некоторые статьи расходов компании. Несколько крупных клиентов приостановили свои проекты. Но мы по-прежнему чувствуем их активность и понимание того, что сокращать инвестиции в ИТ до нуля опасно.

— Как изменился объем бизнеса вашей компании в 1-м квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?

— Вопреки тенденциям, в компании iTrack в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост оборота. Нам удалось подстроиться под тенденции рынка, что в результате вызвало развитие отдельных направлений бизнеса. К примеру, в последнее время в несколько раз увеличилось количество обращений и, соответственно, клиентов на поддержку веб-систем, серверов и сайтов. В связи с кризисом заметна тенденция сокращения штатных веб-мастеров, что повлекло за собой массовую передачу поддержки своих веб-ресурсов и веб-систем на аутсорсинг. Те, кто работал с высокооплачиваемыми «частниками», также постепенно переходят на обслуживание к компаниям. Сотрудничество становится выгодным, поскольку у нас все процессы отлажены, нагрузка людей регулируется, никого извне привлекать не нужно.

— Какое прогнозируется изменение объема бизнеса вашей компании во 2-м квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?

— Во втором квартале 2009 года ожидается рост, поскольку глобальная сеть сегодня — это эффективный рычаг оптимизации расходов для российских компаний. Топ-менеджмент придет к пониманию, что работу call-центра или, например, отдела программирования может с большей эффективностью заменить грамотно выстроенная деятельность в Сети. Также, автоматизировав бизнес, компания имеет возможность сократить издержки, минимизировать риски и поднять продажи.

— Какие факторы будут определяющими на российском ИТ-рынке во 2-м квартале 2009 года?


— Главным трендом будущего периода можно назвать всеобщую виртуализацию, совмещенную с внедрением систем управления бизнесом. Причем, зарекомендовавшим себя ERP и CRM конкуренцию составит SaaS (Software as a Service) — бизнес-приложения, доступные через интернет. Необходимые бизнес-задачи решаются, а само программное обеспечение запускается на удаленном сервере. Получив доступ к сервису, пользователь может сразу начать работать с приложением, не тратя времени на установку и настройку ПО. Мы за этим видим будущее.

— Какие меры вы предпринимаете, чтобы компенсировать последствия кризиса?


— Направляем ресурсы на маркетинг и сокращаем корпоративные затраты.