Удобство пользования сайтом (юзабилити от англ. usability) играет в современном интернете все большую роль. Во многих веб-студиях сегодня не уделяется должного внимания отдельному исследованию юзабилити проектов. Но ошибки разработчиков могут обойтись клиенту слишком дорого.
Благодаря собственным инновационным разработкам компании iTrack (например система SpyTrack, позволяющая в реальном времени отслеживать действия посетителей на сайте) ввела в производственный цикл разработки сайта специальный этап юзабилити-тестирования, а в портфель услуг компании был добавлен комплексный аудит сайта.
Комплексный аудит сайта включает в себя юзабилити-тестирование, технический анализ и анализ поисковой видимости сайта поисковыми машинами (Яндекс, Google, Рамблер). А также:
- анализ скорости загрузки страниц и элементов;
- проверку корректности отображения сайта в различных браузерах;
- базовый аудит безопасности;
- выявление логических ошибок.
Юзабилити-тестирование — это серия экспериментов, показывающих, насколько удобно пользоваться веб-сайтом. Тестирование отвечает на вопросы:
- может ли пользователь легко получить на конкретной странице то, ради чего он пришел?
- насколько удобна система навигации между страницами и насколько удобно расположены контентные блоки?
- какие потенциальные трудности может испытывать посетитель сайта?
- как пользователь будет взаимодействовать с объектами на странице — это позволяет построить такую цепочку переходов посетителя, чтобы за минимальное количество кликов подвести его к цели (заказ, отправка заявки и др).