Последнее изменение закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» было 13 лет назад.
Новый закон ведет за собой и ряд новых понятий:
Какие бывают особенности работы для интернет-магазинов?
Интернет-магазин №1. Прием заказа на сайте, оплата при получении (наличными/картами) ККТ применяет курьер, чек пробивается в момент расчета и выдается в бумажном виде. По предварительному запросу клиента чек также должен быть отправлен в электронном виде. Электронный чек – как дополнительный и по запросу, печать бумажного чека при этом сценарии обязательна.
Интернет-магазин №2. Прием заказа на сайте, оплата банковским переводом (по счету/квитанции) ККТ не применяется, чеки не выдаются.
Интернет-магазин №3. Прием и оплата заказа на сайте (ЭСП) Интернет-магазин применяет ККТ для всех видов электронных оплат. Чек отправляется только в электронном виде. В этом случае ККТ применяет сам интернет-магазин, а не курьер или агрегатор – они чеки не выдают.
Если имеются несколько кассовых аппаратов в разных регионах, можно ли настроить систему так чтобы было указано где именно стоит кассовый аппарат, и чтобы чеки выбивались именно на него?
На данный момент имеется 2 стандарта ограничения: по платежным системам и по компаниям. В данном случае будет разумным поставить ограничения по компаниям. Если у Вас магазины в разных регионах, очевидно у Вас разные компании, компания привязывается к региону, соответственно кассовый аппарат будет закреплен за определённой компанией и чеки будут выбиваться на кассу, привязанную к определённой компании.
Вручную чеки печатаются, а автоматически нет, что делать?
В настройках платежной системы, необходимо поставить галочку «Разрешить печать чеков». Это действие необходимо сделать для каждой платежной системы вручную т.к. по умолчанию эта настройка отключена.
Чеки нужны только для онлайн оплат? Например «Яндекс. Деньги»
Нет, чеки необходимы для всех типов платежей. Если деньги приходят любым способом но автоматизированной системой, подключенной к вашему интернет-магазину где есть возможность получить информацию о том что платеж прошел, вы обязаны пробивать чек. На наличный расчет чек выбиваться также должен.
Есть интернет-магазин на битриксе в связке с Яндекс кассой и оффлайн кассой для наличных платежей, какая схема может быть оптимальной? Нужно установить вторую кассу для битрикса или есть вариант, в котором одна касса может работать как в онлайн, так и в офлайн режимах?
Если Вы работаете в 1С то можно совместно использовать эту кассу. Все зависит от того какие у Вас цели. Например если у Вас крупный интернет-магазин, а офлайн покупок мало, то возможно пробивать чек через интернет-магазин. Если же У Вас много продаж как в онлайне так и в офлайне то Вам будет удобней установить 2 разные кассы.
В какой момент происходит отправка данных на ККТ, сразу после онлайн оплаты? ждет ли пользователь проведения транзакции?
После того как в интернет-магазину приходит уведомление о том что заказ оплачен, автоматически формируется чек и данные сразу отправляются на ККТ. Пользователь ничего не ждет. Если пользователь указывал про оформлении и оплате заказа свою электронную почту, то чек автоматически будет отправлен на эту почту.
Правда ли что у новых касс есть ограничение памяти на наименования товаров, а также есть ограничение на количество символов в названии товара в чеке, правда ли это? Пробел считается символом?
Да, действительно, есть некоторые ограничения, 60 символов на название товара, но это касается не всех касс, 60 это минимальный порог, есть кассы у которых этот порог выше. Да, пробел будет считаться символом.
В какой момент происходит отправка данных на ККТ, сразу после онлайн оплаты? ждет ли пользователь проведения транзакции?
После того как в интернет-магазину приходит уведомление о том что заказ оплачен, автоматически формируется чек и данные сразу отправляются на ККТ. Пользователь ничего не ждет. Если пользователь указывал про оформлении и оплате заказа свою электронную почту, то чек автоматически будет отправлен на эту почту.
Можно ли сделать так, чтобы чеки не печатались физически?
Да, необходимо зайти в конфидеционный файл и убрать настойку «print»
Какие кассы работают с 1С Битрикс?
Все зависит от того по какому сценарию вы работаете и от самого кассового аппарата, это можно увидеть в описании кассового аппарата
Для того чтобы начать пользоваться новыми кассами нужно ли обновить Битрикс?
Да, это нужно сделать обязательно. Если у Вас нет продления, его нужно обязательно приобрести и обновиться до последней версии.
Какие кассы работают с 1С Битрикс?
Все зависит от того по какому сценарию вы работаете и от самого кассового аппарата, это можно увидеть в описании кассового аппарата
Можно ли подключить кассу к Битриксу с помощью ethernet или же только через usb и есть ли сложности с подключением через ethernet?
Кассу можно подключить любым способом.
Все агрегаторы выдвинули свои решения по закону 54-ФЗ, если наша компания выбирает АТОЛ, нужно ли будет вручную производить настройки?
У каждого агрегатора свои ограничения, будьте внимательны при выборе. Например, если Вы выбираете Яндекс.Кассы, то наличный расчет будет невозможен.
Какие кассовые аппараты «АТОЛ» поддерживаются?
Вся линейка кассовых аппаратов АТОЛ поддерживается Битриксом.
Чеки нужно загрузить в 1С, может быть проще связать 1С с кассой чем Битрикс?
В этом сценарии Битрикс будет просто отправлять чек на регистрацию с интернет-магазина.
Если клиент получает посылку наложенным платежом, нужно ли ему выбивать чек?
Да, в этом случае клиент также должен получить чек.
Как работают возвраты?
Необходимо зайти в заказ и поменять статус заказа на «Возврат» после этого нажать на «Добавить чек» и заполнить все необходимое.
Проверяется ли информация в случае недостатка средств для возврата? Бывает, что выскакивает ошибка и возврат сделать невозможно.
Такая проблема возможно только если в день возврата в кассе нет наличных средств, в таком случае может возникнуть ошибка, возврат возможно будет сделать только тогда, когда в кассе будет достаточно наличных. Либо Вам необходимо проверить прошивку, она должна быть новой.
Планируется ли выпуск мобильного приложения для курьеров, чтобы им не приходилось возить с собой ноутбук, а через приложение и bluetooth с помощью портативной кассы, распечатать чек?
К сожалению пока таких касс не существует. Но АТОЛ в данный момент ведет доработку подобной кассы.
Поддерживаются ли схемы, связанные с предоплатой?
На данный момент кассы не поддерживают вариант с предоплатой, авансом и т.д.
Есть ли чеки возврата товара?
Да, также, как и чек на покупку пробивается чек возврата.
Какая схема работы 1С с кассами? оформление заказа оплаты – подтверждение оплаты – печать чека и компьютер с кассой должны быть включены 24/7 все верно?
Да, все верно
Что произойдет если касса в момент оплаты будет отключена или пропадет электричество и печать чека будет невозможна?
Статус кассы изменится на «Не в сети» и чек печататься не будет
Что в случае отказа работы кассы делать владельцам? К примеру, утром открывается смена, касса не работает, а заказы ночью поступали
В этом случае необходимо вручную пробивать все чеки и после включения кассы чеки будут обработаны.
Что произойдет если касса в момент оплаты будет отключена или пропадет электричество и печать чека будет невозможна?
Статус кассы изменится на «Не в сети» и чек печататься не будет
Как узнать для каких заказов чеки небыли напечатаны?
Такой функции к сожалению, пока нет.
Когда есть и онлайн и офлайн чеки, кассиру приходится вручную открывать и закрывать смены, есть ли возможность на выходные дни автоматизировать данный процесс?
К сожалению, невозможно дать команду на проведение Z отчета. 1С на данный момент не умеет автоматически открывать и закрывать дни. Но в Битриксе в данный момент разрабатывается автоматизация данных процессов.
У Яндекс.Кассы есть сценарий отправки данных в ОФД, правда ли это?
Данные в ОФД отправляет ваш кассовый аппарат
Вы утверждаете, что есть интеграция с «Модуль Банком» и это самое выгодное предложение на рынке.
Мы поддерживаем Модуль Банк, но Вы сами решаете выгодно ли Вам использовать их систему.
А можно ли сделать частичный возврат?
К сожалению на данный момент кассы не поддерживают печать подобных возвратов. Как только появится прошивка, в которой эту проблему решат, Битрикс сделает такаю функцию возможной.
Если чек возврата напечатан, почему статус заказ все еще «оплачено»?
Пока еще не поддерживается функция автоматической смены статуса заказа. В будущих обновлениях это будет возможно.
Можно ли принять деньги от клиента в электронном виде, а возврат сделать наличными?
Да, это возможно
Клиент установил продукт 1С Битрикс – малый бизнес, достаточно ли этого для работы магазина по 52-ФЗ?
Да, малый бизнес в этом плане никак не ограничен
Что произойдет если связь будет потеряна? Касса печатает чеки, все настроено правильно, но неожиданно отключили свет.
Если касса будет выключена, чеки будут создаваться, но не будут печататься, как только связь будет восстановлена, чеки отправятся на печать.
Невозможно купить кассовый аппарат, а времени осталась мало, что делать?
Нужен специальный договор с поставщиком кассового оборудования, в котором будет указано в течении какого времени кассы будут доставлены и когда они будут зарегистрированы, в этом случае можно будет избежать штрафные санкции.
Можно ли как-то настроить что печатается внутри чека помимо наименований товара и компании?
В Битриксе это настроить нельзя, скорее всего это можно настроить в самих кассовых аппаратах.
Что делать если сайт во время оплаты стал недоступным?
В этом случае факт оплаты не будет зафиксирован, Вы просто не сможете оплатить товар.
Чеки работают на событиях изменения оплаты заказа?
Чек генерируется непосредственно после того как был зафиксирован факт оплаты заказа
Правда ла что некоторые интернет-магазины могут завершить все обновления до 2018 года.
На этот вопрос сложно ответить. Под эту отсрочку попадают далеко не все магазины, поэтому рисковать лучше не стоит.
Если поддерживается несколько оплат у заказа, как в этом случае формируются чеки?
В этом случае Вам необходимо убедиться что нет расхождений в суммах и вручную печатать каждый отдельный чек.
Какие еще есть варианты подключения кроме 1С ?
Существуют так называемые «фермы касс» это сервис АТОЛа, который предоставляет кассу в аренду
Подключился к АТОЛ онлайн, что делать с наличными, возможно ли печатать такие чеки?
Если у Вас есть прямой контакт с клиентом то Вы обязаны выдать чек на руки, а если речь идет об онлайне, то чек необходимо предоставить в электронном виде
Будет ли вкладка ограничений для касс АТОЛ онлайн?
Вкладка появится как только вы создадите эту кассу
По закону чек обязан быть отправлен покупателю, по всем ли сценариям отправляется чек по электронной почте?
Если все настройки правильны то да, чек отправляется по всем 3 сценариям.
Что выгодней, купить и установить свои кассы или воспользоваться «Фермой касс»?
Тут очень много нюансов, вам нужно самим решить, что для вас выгодней, есть свои плюсы и минусы. Как пример, если вы воспользуетесь «фермой касс», то Вам не придется заниматься содержанием оборудования
Если в чеке больше 2 позиций, а необходимо вернуть одну, как происходит возврат?
Возвращается весь чек, на всю сумму, после этого создается новый чек с позицией, которую возвращать не нужно.
Сайт на «1С-Битрикс: Управление сайтом» версия 17.01+
Кассовые аппараты АТОЛ – в основном до 20.000 тыс.рублей Минимально с ФН от 20.400
Покупка ЭЦП (если нет) – для регистрации в ОФД;
Настройка интеграции сайта с кассой:
Сделайте заказ, заполнив форму, позвонив нам по телефону +7 (499) 647-42-47
или написав на e-mail hello@itrack.ru.