23 октября исполнительный директор iTrack Екатерина Ким выступила на RIW15 в секции «Поддержка? Сопровождение? Развитие!».
Спикеры обсуждали качество поддержки, каким должен быть отдел поддержки в студии, говорили о том, что поддержка – это приоритетное направление для веб-разработки. Екатерина подняла провокационную тему и заявила, что в 2015 году среднему сайту поддержка не нужна. Такая постановка вопроса подняла ажиотаж среди слушателей и коллег, что вызвало бурное обсуждение этого тезиса.
Что такое средний сайт? И почему Екатерина считает, что таким проектам поддержка не нужна?
Под средним сайтом мы понимаем сайты-визитки и корпоративные сайты. Его не требуется постоянно совершенствовать, так как они не являются продающими. Все задачи по поддержке таких сайтов сводятся к работе с контентом и добавлению разделов и страниц. Современные CMS стали значительно проще в управлении, и с такими задачами стало легко разбираться даже неопытному пользователю. К тому же появилось множество автоматизированных сервисов по созданию сайтов, таких как WIX, LP Generator, Tilda и другие. Теперь даже создать сайт по своему вкусу Вы можете сами в несколько кликов мышки. И самое главное, для этого не требуется особой компетенции.
Так зачем работать с веб-студией, когда можно поручить эту работу любому сотруднику, который знает, что такое компьютер? Правильно, незачем!
Екатерина рассказала о том что, iTrack провел 2 исследования: опросил своих клиентов на предмет, чего же они хотят от поддержки, и провел ABC / XYZ анализ. По результатам исследования выявилось 4 случая, в которых действительно нужна поддержка:
- Сложный и высоконагруженный проект, для поддержания работоспособности которого нужно несколько компетенций;
- Нужна поддержка 24/7;
- Проактивная позиция агентства. Студия – не просто исполнитель, а партнер-консультант, который сам разрабатывает стратегию развития сайта, постоянно работая над его эффективностью;
- Диджитал услуги. Агентству можно доверить любую работу в рамках комплексной поддержки: запуск новой промо акции, проведение конкурса, айтрекинговые исследования нового дизайна, SMM и т.д.
Не все коллеги по цеху согласились с мнением Екатерины, и за столом началась оживленная дискуссия на предмет нужности поддержки среднему сайту. К единому мнению компании так и не пришли, но спор получился интересным.
Компания iTrack специализируется на создании сайтов, веб-приложений, аудите сайтов, внедрении CRM, а также поддержке и сопровождении интернет-проектов.